"Творческая мастерская"
Программа занятий
План реализации дополнительной общеразвивающей программы «Творческая мастерская»
№ п/п |
Тема занятия |
Материалы |
Задачи |
Октябрь. Работа с природным материалом |
|||
1 |
«Подсолнухи» |
Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей |
Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. |
2 |
«Семейство ежей» |
Шишки, пластилин |
Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина «колбаской», шариком. Использование приема примазывания, вытягивания. |
3 |
«Цветочная полянка» |
Каштаны, желуди, семена клена, пробка. |
Закрепление приемов работы с пластилином, Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина. |
4 |
«Старичок-Лесовичок» |
Каштаны, палочки, шишки, пластилин. |
Ознакомление с новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью деревянных палочек. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению. |
5 |
«Осенняя открытка» |
Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей |
Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус. |
6 |
«Гусеница» |
Свежие листья, проволока, шаблоны, палочки, клей, пластилин |
Знакомство с новым изобразительным приемом нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную умелость. |
7 |
«Осенняя фантазия» |
Листья клена, дуба, краски, кисти тонкие |
Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов. |
8 |
«Насекомые» |
Палочки, семена клена, сушеные листья, желуди, пластилин. |
Продолжать знакомство с разнообразными способами присоединения деталей с помощью пластилина. Развивать чувство цвета и композиции |
Ноябрь. Работа с пластилином, соленым тестом |
|||
9 |
«Дерево жизни» |
Соленое тесто, шаблоны листьев, фруктов, шляпки от желудей |
Знакомство с новым материалом, его свойствами. Учить детей создавать в лепке модели деревьев, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде. Украшать композицию используя разнообразный природный материал. |
10 |
«Розочки» |
Пластилин, цветной картон |
Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание, расплющивание. Познакомить с новым способом лепки из пластина методом скручивания. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса. |
11 |
«Крендельки» |
Соленое тесто, стека |
Учить детей использовать разнообразные приемы лепки: скатывание, скручивание, прищипывание, примазывание. Учить декорировать изделие, создавая единую композицию. |
12 |
«Черепашка» |
Пластилин, вода |
Учить детей лепить черепаху, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения панциря черепахи. Знакомство с видом изобразительного искусства контррельефом. |
13 |
«Золотая рыбка» 1 часть |
Пластилин, трафарет |
Подготовка фона для создания композиции. Обучение приемам примазывания, смешивания разных цветов пластилина для получения необходимого оттенка, плавного перехода от одного цвета к другому. Учить работать с трафаретом. |
14 |
«Золотая рыбка» 2 часть |
Пластилин, трафарет |
Создание образа рыбки, передавая ее характерные особенности (форма, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. |
15 |
«Котята» |
Пластилин, стека |
Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать чувство формы и пропорций. |
16 |
«Веселые зверята» |
Соленое тесто, пуговицы, бусинки, цветной картон |
Мастер-класс с участием родителей. Создание образов животных, учитывая их характерные особенности. Закрепление навыков работы с пластичным материалом. Комбинирование техник лепки. |
Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники |
|||
17 |
«Волшебные снежинки» |
Макароны различных видов и форм, клей концелярский, акриловая краска белая, блестки |
Составление композиции из различных повторяющихся элементов. Формировать умение создавать ритмичные узоры. Воспитывать аккуратность при работе с клеем |
18 |
«Письмо Деду морозу» |
Шаблоны открыток, Вата, клей, цветная бумага, фломастеры |
Формирование образа Деда Мороза используя шаблон, вату и цветную бумагу. Учить дополнять работу рисованными элементами. |
19 |
«Елочка» |
Лента упаковочная, шпажки деревянные, капсулы от киндер-сюрприза |
Закрепление приемов бумагопластики, нанизывание ленты на деревянную шпажку. Развивать композиционные умения, фантазию. |
20 |
«Новогодние шары» |
Нитки разноцветные, клей ПВА, шарики воздушные |
Знакомство с нетрадиционной техникой работы с нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную основу - шар. Побуждать к поиску средств образной выразительности. |
21 |
«Елочные игрушки» |
Мука, соль, вода, формы для печенья и пластилина для формирования игрушек |
Знакомство с соленым тестом, способом его приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных силуэтов с помощью готовых форм. Расширить спектр скульптурных приемов лепки. |
22 |
«Декорирование игрушек» |
Готовые формы игрушек, краски, кисти, клей с блестками |
Закрепление приемов раскрашивания. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). |
23 |
«Новогодний декупаж» 1 часть |
Основа пластиковая, губки паралоновые, краски акриловые. |
Знакомство с новой изобразительной техникой «декупаж». Обучение нанесению акрилового слоя на пластиковую основу, используя губку примакивающими движениями, равномерному нанесению белого акрилового слоя на всю форму. |
24 |
«Новогодний декупаж» 2 часть |
Фрагменты салфеток с новогодними сюжетами, клей ПВА, кисточки |
Нанесение фрагментов салфеток на основу. Развивать композиционные умения, декорировать блестками форму частично перекрывая изображение. |
25 |
«Новогодняя открытка» |
Шаблон открытки, вата, клей ПВА, гуашь. |
Промежуточная аттестация. Выставка в фойе ДОУ. |
Январь. Работа с бумагой |
|||
26 |
«Снежинки» |
Полоски из белой бумаги, клей |
Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования. |
27 |
«Бабочка» |
Картонные шаблоны, цветная бумага |
Закрепление приема складывания бумаги «гармошкой», закрепление приемов вырезания по контуру. Знакомство с рациональным способом вырезывания из бумаги силуэта. |
28 |
«Волшебные узоры» |
Декоративная салфетка, бумага креповая разноцветная, клей |
Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой бумаги, расположение на салфетке спиралью. Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции. |
29 |
«Варежки» |
Бумага цветная, картонная основа, вата |
Знакомство с обрывной техникой аппликации, Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. |
30 |
«Кошечки и котики» |
Бумага офисная цветная, (или бумага для оригами) |
Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы. |
31 |
«Гусеница» |
Основа из полоски цветного картона, Цветные салфетки, клей ПВА |
Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Знакомство с новым материалом (вата) и способами работы с ним. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации. |
32 |
«Снежные вершины» |
Бумага белая, картон цветной, клей |
Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой. |
Февраль. Различные техники рисования |
|||
33 |
«Витраж» 1 часть |
Бумага, гуашь, кисти |
Знакомство с техникой витраж. Рисование контура. Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти. |
34 |
«Витраж» 2 часть |
Бумага, гуашь, кисти |
Развитие воображения. Учить детей создавать образ из частей. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков). |
35 |
«Подводный мир» |
Бумага для акварели, карандаши простые, ластики |
Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим. |
36 |
«Морозные узоры» |
Жидкое цветное тесто, деревянные шпажки, тарелки одноразовые |
Знакомство с новой техникой рисования по жидкому тесту контрастными цветами. Познакомить с приемом «вливания одного цвета в другой», познакомить с новым приемом рисования деревянной шпажкой по жидкому соленому тесту. |
37 |
«Ночной полет» Часть 1 |
Бумага плотная, цветные восковые мелки, гуашь черная + ПВА (=акрил) |
Знакомство с новой техникой рисования граттаж. Подготовка фона (нанесение фона-основы разноцветными мелками, покрытие черной краской). Развитие мелкой моторики, воображение, усидчивость, самостоятельность. |
38 |
«Ночной полет» Часть 2 |
Готовая основа, деревянные шпажки |
Продолжение знакомства с новой техникой рисования граттаж: процарапывание узора заостренным концом шпажки. Учить анализировать особенности соотношения частей рисунка по величине и пропорциям. Развивать глазомер и чувство композиции. |
39 |
«Звездное небо» |
Бумага А4, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть, картинка для набрызга. |
Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. |
40 |
«Моя любимая мама» |
Бумага А4, кисточки, баночки с водой, палитры, гуашь, фотография мамы. |
Знакомить с жанром портрет. Закреплять умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приемами и выразительными графическими средствами (штрих, линия, пятно). Развивать чувство композиции. |
Март. Работа с тканью и нитками |
|||
41 |
«Пушистики» |
Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы |
Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей). |
42 |
«Сердечко для любимой мамочки» |
бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы |
Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. |
43 |
«Кукла» |
Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки |
Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы, складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков. |
44 |
«Закладка» |
Картон с контуром, разноцветные полоски ткани |
Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки. Синхронизировать работу обеих рук. |
45 |
«Цветик-семицветик» |
Круглая основа из картона с дырочками, нитки для вязания, ножницы, клей |
Продолжать формировать умение детей работать с ножницами и нитками с использованием элементов макраме. Синхронизировать работу обеих рук, воспитывать усидчивость, терпение. |
46 |
«Яблочки» |
Картонные основы, разноцветные нитки, пушистая проволока |
Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения. |
47 |
«Мороженое рожок» |
Разноцветные отрезы ткани, синтепон, нитки, клей, цветные конусы из картона |
Продолжать формировать умение детей работать с тканью ножницами. Обучать умению плести косички и закреплять их с помощью узелков. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции. |
48 |
«Веснянка» |
Шерстяные нитки, картон желтого цвета, цветная бумага, клей, ножницы, спичечный коробок. |
Продолжать закреплять навык работы с шаблоном и ножницами. Развивать эстетический вкус. |
Апрель. Работа нетрадиционными материалами |
|||
49 |
«Леопард» |
Распечатанный рисунок леопарда на плотной бумаге, клей ПВА, пшено, гречка. |
Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность. |
50 |
«НЛО» |
Плотный картон, пластилин холодных оттенков, упаковки от йогуртов, деревянные палочки и др. |
Учить детей создавать различные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированными способами используя разнообразные материалы и знакомые способы соединения деталей. Развитие фантазии и пространственного мышления. |
51 |
«Дракончик» |
Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки |
Учить склеивать прямоугольник в цилиндр, учить преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения образа дракона, используя полоски и разнообразные материалы. |
52 |
«Макарония» |
Макароны разных видов. картонная основа, гуашь, клей. |
Развивать комбинаторные и композиционные умения детей: составлять изображение из нескольких частей, красиво размещать на основе. Воспитывать самостоятельность инициативность. |
53 |
«Кит» |
Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки |
Учить работать детей с шаблоном, придавать бумаге объемную форму путем складывания и склеивания в определенных местах. Дополнять форму деталями. Развивать воображение пространственное, мышление. |
54 |
«Ромашки» |
Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон |
Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус. |
55 |
«Стрекозы» |
Ложки деревянные бумага с контуром крыльев, ножницы, клей, гуашь |
Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами. |
56 |
«Мальвина и Буратино» |
Ложки пластиковые, конус из картона, гуашь, пластилин |
Мастер-класс с участием родителей. Учить создавать образ, используя пластилин и ложки как основу. Закреплять умения детей применять разнообразные способы лепки для получения художественного образа. Дополнять работу деталями. |
Май. Смешанные техники (бумага, картон, фольга) |
|||
57 |
«Рисование на фольге» |
Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые |
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики. |
58 |
«Рыбки» |
Картон цветной с разметкой, ножницы, глазки |
Закрепление приемов работы с ножницами, вырезывание по разметке, создание образа рыбки путем использование приемов бумагопластики.Развивать воображение пространственное, мышление. |
59 |
«Волшебные цветы» |
Салфетки бумажные, карандаши |
Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики: накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа. |
60 |
«Пионы» |
Шаблоны азных размеров из цветной оф. бумаги, голубая бумага для фона |
Освоение способа объемной аппликации. Закрепление приемов симметричного вырезывания. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. |
61 |
«Астры» |
Журнальные страницы, ножницы, деревянные шпажки |
Моделирование образа цветка из журнальной страницы, используя приемы скручивания. Закрепление приемов работы с ножницами: резание до отметки на тонкие полоски. Развитие глазомера, воспитание аккуратности. |
62 |
«Летний домик» |
Цветная бумага, фломастеры |
Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. Декорирование готовой работы. |
63 |
«Корзина с цветами» часть 1. |
Бумажные салфетки, ватман, клей ПВА, кисть, цветная бумага, фантики от конфет. |
Итоговая аттестация. Коллективная работа. Выставка в фойе ДОУ. |
64 |
«Корзина с цветами» часть 2. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника