"Грация" (игровой стретчинг)
Укажите полное описание.
Программа занятий
План реализации дополнительной общеразвивающей программы «Грация» I год обучения
№ п/п |
Кол-во занятий |
Тема |
Вид занятия |
Содержание |
Задачи |
1 |
2 |
Диагностика |
Контрольное |
Комплекс упражнений, направленных на определение гибкости мышц и подвижности суставов, и критерии оценки. |
Выявление первичного показателя подвижности суставов и эластичности мышц. |
2 |
2 |
«Цыпленок и солнышко» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Бабочка», «Змея», «Бег», «Птица», «Кошка», «Веточка», «Рыбка», «Горка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
3 |
2 |
«Спать пора» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Змейка», «Пчелка», «Веточка», «Рыбка», «Птица», «Бег», «Кораблик». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
4 |
2 |
«Лесовички» ч. I |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Книжка», «Змея», «Паук», «Ящерица», «Горка», «Маятник», «Лодка», «Бег». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
5 |
2 |
«Лесовички» ч.II |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Бег», «Кошка», «Книжка», «Ходьба», «Змея», «Паук», «Ящерица», «Горка», «Елочка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
6 |
2 |
«Кто поможет воробью?»» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Бег», «Змея», «Лягушка», «Птица», «Ящерица», «Орешек», «Пчелка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
7 |
2 |
«Кто я?» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Страус», «Кошка», «Бабочка», «Носорог», «Змея», «Бег», «Рыбка», «Лошадка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
8 |
2 |
«Волшебные яблочки» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Веточка», «Ящерица», «Книжка», «Лягушка», «Лисичка», «Кораблик», «Птица». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
9 |
2 |
«Невоспитанный мышонок» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Зайчик», «Змея», «Бег», «Птица», «Орешек», «Рыбка», «Лягушка», «Летучая мышь». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
10 |
2 |
«Пусть приходит зима» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Лошадка», «Птица», «Ящерица», «Пчелка», «Ходьба», «Горка», «Рыбка», «Орешек», «Паук». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
11 |
2 |
«Птица-найденыш» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Змейка», «Бег», «Веточка», «Лодочка», «Месяц», «Елка», «Летучая мышь». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
12 |
2 |
«Как у слоненка хобот появился» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Горка», «Ходьба», «Рак», «Змея», «Бег», «Страус», «Кошка», «Веточка», «Ящерица». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
13 |
2 |
«Три богатыря» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Змея», «Месяц», «Птица», «Орешек», «Рыбка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
14 |
2 |
«Рябинка» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Веточка», «Зайчик», «Змея», «Бабочка», «Гусеница», «Птица», «Пчелка», «Колечко», «Горка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
15 |
2 |
«Королевич-змея» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Бабочка», «Змея», «Бег», «Книжка», «Замок», «Колечко», «Лошадка», «Птица». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
16 |
2 |
«Как воробей с карасиком дружил» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Бег», «Рыбка», «Птица», «Лягушка», «Змея», «Веточка», «Месяц». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
17 |
2 |
«Близко и далеко» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Кошка», «Бег», «Лошадка», «Змея», «Горка», «Бабочка», «Качели», «Страус». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
18 |
2 |
«Калиф-аист» ч.I |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Книжка», «Горка», «Рыбка», «Лошадка», «Птица», «Змея», «Аист», «Лягушка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
19 |
2 |
«Калиф-аист» ч.II |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Аист», «Лягушка», «Ящерица», «Птица», «Кораблик», «Горка», «Лягушонок», «Лошадка», «Бег». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
20 |
2 |
«Хвастунишка» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Пчелка», «Ходьба», «Муравей», «Горка», «Змея», «Лошадка», «Птица», «Рыбка», «Месяц». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
21 |
2 |
«Лягушка и лошадка» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Лошадка», «Рак», «Горка», «Лисичка», «Ходьба», «Ящерица», «Лошадка», «Аист», «Рыбка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
22 |
2 |
«Верный слуга» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Книжка», «Рыбка», «Горка», «Бег», «Маятник», «Ящерица», «Бабочка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
23 |
2 |
«Чижики» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Птица», «Бег», «Змея», «Книжка», «Замок», «Качели», «Веточка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
24 |
2 |
«Как медвежонок сам себя напугал» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Медведь», «Горка», «Зайчик», «Змея», «Птица», «Лисичка», «Лошадка», «Рыбка», «Веточка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
25 |
2 |
«Козел Козьма» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Маятник», «Колечко», «Орешек», «Бег», «Мостик», «Медведь», «Птица», «Петушок». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
26 |
2 |
«Белая змея» ч.I |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Книжка», «Змея», «Птица», «Кольцо», «Лошадка», «Зайчик», «Рыбка», «Муравей». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
27 |
2 |
«Белая змея» ч.II |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Колечко», «Улитка», «Рыбка», «Муравей», «Лошадка», «Зайчик», «Веточка», «Кораблик». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
28 |
2 |
«Еженька» |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Елочка», «Ходьба», «Веточка», «Змея», «Горка», «Кораблик», «Лошадка», «Рыбка», «Бабочка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
|
29 |
2 |
«Как море стало соленым» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Рак», «Змея», «Морская звезда», «Лошадка», «Рыбка», «Улитка», «Бег», «Маятник». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
30 |
2 |
«Ганзель и Гретель» ч.I |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Маятник», «Птица», «Змея», «Бег», «Паук», «Горка», «Рыбка», «Книжка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
31 |
2 |
«Ганзель и Гретель» ч.II |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Веточка», «Ящерица», «Бег», «Маятник», «Книжка», «Горка», «Рыбка», «Кошка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
32 |
2 |
«Голая лягушка» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Морская звезда», «Улитка», «Павлин», «Рыбка», «Лошадка», «Паук», «Лягушка», «Аист», «Птица». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
33 |
2 |
«Сказка о трех блинах» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Орешек», «Бег», «Змея», «Зайчик», «Лисичка», «Рыбка», «Веточка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
34 |
1 |
Игры-соревнования |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Конкурс на самое лучшее выполнение элементов стретчинга. III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Содействовать развитию грациозности, пластичности, гибкости, раскрепощенности, выносливости. |
35 |
2 |
Диагностика |
Контрольное |
Комплекс упражнений, направленных на определение гибкости мышц и подвижности суставов, и критерии оценки. |
Выявление показателей подвижности суставов, эластичности мышц. Сравнение результатов с результатами в начале учебного года. |
36 |
1 |
«Мы за солнышком идем» |
Итоговое, открытое занятие для родителей |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Слоник», «Кошка», «Ходьба», «Цветок», «Лягушка», «Лисичка», «Черепаха», «Солнышко». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Подведение итогов изученного материала. |
Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Грация» II год обучения
№ п/п |
Кол-во занятий |
Тема |
Вид занятия |
Программное содержание |
Задачи |
1 |
2 |
Диагностика |
Контрольное |
Комплекс упражнений, направленных на определение гибкости мышц и подвижности суставов, и критерии оценки. |
Выявление показателей подвижности суставов, эластичности мышц. |
2 |
2 |
«Честное гусеничное» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Гусеница», «Змея», «Горка», «Ходьба», «Веточка», «Ящерица», «Муравей», «Пчелка», «Бабочка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
3 |
2 |
«Змей и королевская дочь» ч. I |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Кошка», «Ходьба», «Змея», «Горка», «Орешек», «Колечко», «Павлин», «Книжка», «Бег». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
4 |
2 |
«Змей и королевская дочь» ч. II |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Бег», «Колечко», «Горка», «Лошадка», «Змея», «Ходьба», «Летучая мышь», «Паук», «Орешек». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
5 |
2 |
«Сердобольный лесоруб» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Гусеница», «Змея», «Горка», «Ходьба», «Веточка», «Ящерица», «Муравей», «Пчелка», «Бабочка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
6 |
2 |
«Живая вода» ч.I |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Гусеница», «Змея», «Горка», «Ходьба», «Веточка», «Ящерица», «Муравей», «Пчелка», «Бабочка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
7 |
2 |
«Живая вода» ч.II |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Бег», «Ящерица», «Маятник», «Книжка», «Кораблик», «Павлин», «Горка», «Лошадка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
8 |
2 |
«На зеленой иголке» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Елочка», «Ходьба», «Стрекоза», «Змея», «Бег», «Книжка», «Ящерица», «Муравей», «Веточка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
9 |
2 |
«Как зайца волки напугали» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Горка», «Месяц», «Бег», «Змея», «Птица», «Рыбка», «Лошадка», «Зайчик». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
10 |
2 |
«Золотой волос черта» ч.I |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Книжка», «Мостик», «Лошадка», «Бег», «Птица», «Лодочка», «Мельница», «Зайчик». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Развивать подвижность суставов ног с целью профилактики плоскостопия. Способствовать улучшению осанки. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
11 |
2 |
«Золотой волос черта» ч.II |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Змея», «Лошадка», «Маятник», «Лодка», «Паук», «Летучая мышь», «Лягушка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Предупреждать развитие плоскостопия, развивать подвижность суставов. Способствовать улучшению осанки. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
12 |
2 |
«Ворона и канарейка» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Кошка», «Горка», «Орешек», «Птица», «Змея», «Стрекоза», «Паук», «Ходьба», «Качели». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
13 |
2 |
«Просто так» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Медвежонок», «Носорог», «Ходьба», «Змея», «Страус», «Маятник», «Зайчик», «Колечко», «Аист». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; мышцы поясничной области путем поворотов туловища в стороны; мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать грациозность, пластичность, ловкость, творческое мышление и воображение детей. |
14 |
2 |
«Пропавшая принцесса» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Рак», «Ящерица», «Лошадка», «Улитка», «Кораблик», «Веточка», «Рыбка», «Павлин». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Развивать подвижность суставов ног для профилактики плоскостопия; творческое мышление и воображение детей. |
15 |
2 |
«Синичка» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Веточка», «Ходьба», «Елочка», «Змея», «Горка», «Зайчик», «Кошка», «Птица», «Аист». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Регулировать работу вестибулярного аппарата. Развивать грациозность, ловкость; подвижность суставов. Предупреждать развитие плоскостопия. Способствовать пластичности движений, улучшению осанки. |
16 |
2 |
«Три зернышка» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Лягушка», «Змея», «Бег», «Книжка», «Колечко», «Бабочка», «Птица», «Маятник». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
17 |
2 |
«Девочка и джин» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Муравей», «Змея», «Горка», «Лисичка», «Книжка», «Кораблик», «Павлин», «Кошка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
18 |
2 |
«Муравьи не сдаются» ч. I |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент. Ходьба в колонне с выполнением заданий; бег широким и мелким шагом с поворотами и подскоками. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Муравей», «Ходьба», «Горка», «Паук», «Змея», «Носорог», «Ящерица», «Бег», «Улитка». III ч. Ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на релаксацию «Облака». Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног; улучшению осанки. Развивать подвижность суставов с целью профилактики плоскостопия; творческое мышление и воображение детей. |
19 |
2 |
«Муравьи не сдаются» ч. II |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент. Ходьба приставным шагом боком по скамейке, в конце поворачиваясь на 1800 и спрыгивая; бег с захлестом назад. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Горка», «Змея», «Лошадка», «Маятник», «Лодка», «Паук», «Летучая мышь», «Лягушка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног; улучшению осанки. Предупреждать развитие плоскостопия, развивать подвижность суставов. Развивать и укреплять мышцы стоп. |
20 |
2 |
«Королевич, который ничего не боялся» |
Игровое |
I ч. Организационный момент. Ходьба и бег парами с выполнением заданий. Упражнение на дыхание. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Орешек», «Лошадка», «Змея», «Веточка», «Птица», «Бег», «Кольцо». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание «Солнышко». Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
21 |
2 |
«Как звери филина лечили» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент. Ходьба и бег парами с выполнением заданий. Упражнение на дыхание. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Медвежонок», «Зайчик», «Змея», «Лошадка», «Летучая мышь», «Орешек», «Лисичка», «Ящерица», «Паук». III ч. Упражнения на дыхание «Шарик», «Струна». Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; мышцы поясничной области путем поворотов туловища в стороны; мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать грациозность, пластичность, ловкость, творческое мышление и воображение детей. |
22 |
2 |
«Кнут-музыкант» ч. I |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент. Ходьба и бег парами с выполнением заданий. Упражнение на дыхание. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Веточка», «Рыбка», «Птица», «Муравей», «Бег», «Мостик», «Орешек», «Горка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Развивать подвижность суставов с целью профилактики плоскостопия; творческое мышление и воображение детей. |
23 |
2 |
«Кнут-музыкант» ч. II |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Веточка», «Ходьба», «Орешек», «Лодочка», «Бег», «Паук», «Змея», «Елочка», «Птица». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Регулировать работу вестибулярного аппарата. Развивать грациозность, ловкость; подвижность суставов. Предупреждать развитие плоскостопия. Способствовать пластичности движений, улучшению осанки. |
24 |
2 |
«Откуда у тигра черные полоски» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Кошка», «Змея», «Бег», «Носорог», «Качели», «Горка», «Рыбка», «Лягушка». III ч. Ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на дыхание «Мяч». Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать; творческое мышление и воображение детей. |
25 |
2 |
«Странный крокодил» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Лошадка», «Бабочка», «Рак», «Кошка», «Пчелка», «Паук», «Качели», «Ходьба», «Улитка». III ч. Упражнение «Собери камешки ногами без помощи рук». Упражнение на релаксацию. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног; улучшению осанки. Развивать подвижность суставов с целью профилактики плоскостопия; творческое мышление и воображение детей. |
26 |
2 |
«Золотая птица» ч. I |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Веточка», «Кошка», «Птица», «Лошадка», «Лисичка», «Ящерица», «Горка», «Павлин». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног; улучшению осанки. Развивать подвижность суставов с целью профилактики плоскостопия; творческое мышление и воображение детей. |
27 |
2 |
«Золотая птица» ч. II |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Растяжка», «Ходьба», «Книжка», «Рыбка», «Бег», «Лошадка», «Зайчик», «Лодка», «Горка», «Ящерица». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног; улучшению осанки. Предупреждать развитие плоскостопия. Развивать подвижность суставов; творческое мышление и воображение детей. |
28 |
2 |
«Заяц-огородник» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Растяжка», «Зайчик», «Ходьба», «Змея», «Медведь», «Орешек», «Мостик», «Горка», «Елочка». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание «Солнышко». Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; мышцы поясничной области позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
29 |
2 |
«Очки» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Растяжка», «Лягушка», «Зайчик», «Змея», «Лисичка», «Птица», «Лошадка», «Рыбка», «Книжка», «Ходьба». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание «Шарик». Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; мышцы поясничной области позвоночника путем поворотов туловища в стороны; мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать грациозность, пластичность, ловкость, творческое мышление и воображение детей. |
30 |
2 |
«Два колдуна» ч. I |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Растяжка», «Ходьба», «Змея», «Орешек», «Бег», «Пчелка», «Горка», «Рыбка», «Птица», «Кораблик». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног; улучшению осанки. Развивать подвижность суставов с целью профилактики плоскостопия; творческое мышление и воображение детей. |
31 |
2 |
«Два колдуна» ч. II |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Растяжка», «Бег», «Книжка», «Елочка», «Горка», «Рыбка», «Рак», «Ходьба», «Кольцо», «Орешек». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Регулировать работу вестибулярного аппарата. Развивать грациозность, ловкость; подвижность суставов. Предупреждать развитие плоскостопия. Способствовать пластичности движений, улучшению осанки. |
32 |
2 |
«Удав, кролик, черепаха» |
Игровое |
I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Растяжка», «Горка», «Птица», «Заяц», «Веточка», «Лошадка», «Черепаха», «Ходьба», «Ящерица». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание «Мяч». Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Развивать и укреплять мышцы стоп; творческое мышление и воображение детей. |
33 |
2 |
«Серая звездочка» |
Сюжетно-игровое |
I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения:«Растяжка»,«Лягушонок», «Веточка», «Пчелка», «Ящерица», «Паук», «Гусеница», «Змея», «Бабочка», «Маятник». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание «Мяч». Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей. |
34 |
1 |
Игры-соревнования |
Конкурс |
I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями). II ч. Конкурс на самое лучшее выполнение элементов стретчинга. III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание. Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Содействовать развитию грациозности, пластичности, гибкости, раскрепощенности, выносливости. |
35 |
2 |
Диагностика |
Контрольное |
Комплекс упражнений, направленных на определение гибкости мышц и подвижности суставов, и критерии оценки |
Выявления показателя эластичности подвижности суставов и эластичности мышц. Сравнение результатов с результатами в начале учебного года. |
36 |
1 |
«Сказка о жадном императоре» |
Итоговое, открытое занятие для родителей |
I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание. II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. Упражнения: «Растяжка», «Ходьба», «Рыбка», «Бабочка», «Стрекоза», «Лодочка», «Черепаха», «Складочка», «Бег». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание «Мяч». Построение, подведение итогов занятия. Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики. |
Подведение итогов изученного материала. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника