"Грация" (игровой стретчинг)

Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Селифанова Елена Ивановна.
Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории
Селифанова Елена Ивановна

Укажите полное описание.

Программа занятий

План реализации дополнительной общеразвивающей программы «Грация» I год обучения

№ п/п

Кол-во

занятий

Тема

Вид занятия

Содержание

Задачи

1

2

Диагностика

Контрольное

Комплекс упражнений, направленных на определение гибкости мышц и подвижности суставов, и критерии оценки.

Выявление первичного показателя подвижности суставов и эластичности мышц.

2

2

«Цыпленок и солнышко»

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Бабочка», «Змея», «Бег», «Птица», «Кошка», «Веточка», «Рыбка», «Горка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

3

2

«Спать пора»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба»,  «Горка», «Змейка», «Пчелка», «Веточка», «Рыбка», «Птица», «Бег», «Кораблик».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

4

2

«Лесовички»

ч. I

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба»,  «Книжка», «Змея», «Паук», «Ящерица», «Горка», «Маятник», «Лодка», «Бег».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

5

2

«Лесовички» ч.II

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Бег», «Кошка»,  «Книжка», «Ходьба»,  «Змея», «Паук», «Ящерица», «Горка», «Елочка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

6

2

«Кто поможет воробью?»»

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба»,  «Горка», «Бег»,  «Змея», «Лягушка», «Птица», «Ящерица», «Орешек», «Пчелка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

7

2

«Кто я?»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба»,  «Страус», «Кошка»,  «Бабочка», «Носорог», «Змея», «Бег», «Рыбка», «Лошадка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

8

2

«Волшебные яблочки»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба»,  «Веточка», «Ящерица»,  «Книжка», «Лягушка», «Лисичка», «Кораблик», «Птица».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

9

2

«Невоспитанный мышонок»

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба»,  «Зайчик», «Змея»,  «Бег», «Птица», «Орешек», «Рыбка», «Лягушка», «Летучая мышь».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

10

2

«Пусть приходит зима»

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Лошадка»,  «Птица», «Ящерица», «Пчелка»,  «Ходьба», «Горка», «Рыбка», «Орешек», «Паук».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

11

2

«Птица-найденыш»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба»,  «Змейка»,  «Бег», «Веточка», «Лодочка», «Месяц», «Елка», «Летучая мышь».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

12

2

«Как у слоненка хобот появился»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Горка»,  «Ходьба»,  «Рак», «Змея», «Бег», «Страус», «Кошка», «Веточка», «Ящерица».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

13

2

«Три богатыря»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка»,    «Змея», «Месяц», «Птица», «Орешек», «Рыбка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

14

2

«Рябинка»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Веточка», «Зайчик»,    «Змея», «Бабочка», «Гусеница», «Птица», «Пчелка», «Колечко», «Горка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

15

2

«Королевич-змея»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Бабочка», «Змея», «Бег»,    «Книжка», «Замок», «Колечко», «Лошадка», «Птица».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

16

2

«Как воробей с карасиком дружил»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Бег»,    «Рыбка», «Птица», «Лягушка», «Змея», «Веточка», «Месяц».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

17

2

«Близко и далеко»

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Кошка», «Бег»,    «Лошадка», «Змея», «Горка», «Бабочка», «Качели», «Страус».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

18

2

«Калиф-аист»

             ч.I

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Книжка», «Горка», «Рыбка»,    «Лошадка», «Птица», «Змея», «Аист», «Лягушка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

19

2

«Калиф-аист»

            ч.II

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Аист», «Лягушка», «Ящерица», «Птица»,  «Кораблик», «Горка», «Лягушонок»,    «Лошадка», «Бег».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

20

2

«Хвастунишка»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Пчелка», «Ходьба», «Муравей», «Горка», «Змея», «Лошадка»,  «Птица»,  «Рыбка»,    «Месяц».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

21

2

«Лягушка и лошадка»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Лошадка», «Рак», «Горка», «Лисичка», «Ходьба», «Ящерица»,  «Лошадка»,  «Аист», «Рыбка».   

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

22

2

«Верный слуга»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Книжка», «Рыбка», «Горка»,  «Бег», «Маятник», «Ящерица»,  «Бабочка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

23

2

«Чижики»

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Птица», «Бег»,  «Змея»,     «Книжка», «Замок», «Качели», «Веточка». 

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

24

2

«Как медвежонок сам себя напугал»

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Медведь», «Горка»,      «Зайчик», «Змея», «Птица», «Лисичка», «Лошадка»,  «Рыбка», «Веточка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

25

2

«Козел Козьма»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Маятник», «Колечко»,      «Орешек», «Бег», «Мостик», «Медведь», «Птица»,  «Петушок».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

26

2

«Белая змея»

ч.I

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Книжка»,      «Змея», «Птица», «Кольцо», «Лошадка», «Зайчик»,  «Рыбка», «Муравей».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

27

2

«Белая змея»

ч.II

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Колечко», «Улитка»,    «Рыбка»,  «Муравей», «Лошадка», «Зайчик», «Веточка», «Кораблик». 

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

28

2

«Еженька»

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Елочка», «Ходьба», «Веточка», «Змея»,    «Горка», «Кораблик»,   «Лошадка», «Рыбка», «Бабочка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

29

2

«Как море стало соленым»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Рак», «Змея»,    «Морская звезда», «Лошадка», «Рыбка», «Улитка», «Бег»,   «Маятник». III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

30

2

«Ганзель и Гретель»

ч.I

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Маятник», «Птица», «Змея»,  «Бег»,     «Паук», «Горка», «Рыбка», «Книжка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

31

2

«Ганзель и Гретель»

ч.II

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Веточка», «Ящерица», «Бег», «Маятник», «Книжка»,      «Горка», «Рыбка», «Кошка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

32

2

«Голая лягушка»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Морская звезда», «Улитка», «Павлин», «Рыбка», «Лошадка», «Паук», «Лягушка»,      «Аист», «Птица».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

33

2

«Сказка о трех блинах»

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Орешек», «Бег», «Змея», «Зайчик», «Лисичка»,       «Рыбка», «Веточка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

34

1

Игры-соревнования

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Конкурс на самое лучшее выполнение элементов стретчинга.

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Содействовать развитию грациозности, пластичности, гибкости, раскрепощенности, выносливости.

35

2

Диагностика

Контрольное

Комплекс упражнений, направленных на определение гибкости мышц и подвижности суставов, и критерии оценки.

Выявление показателей подвижности суставов, эластичности мышц. Сравнение результатов с результатами в начале учебного года.

36

1

«Мы за солнышком идем»

Итоговое, открытое занятие для родителей

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Слоник», «Кошка», «Ходьба», «Цветок», «Лягушка», «Лисичка», «Черепаха»,       «Солнышко».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Подведение итогов изученного материала.

Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Грация» II год обучения

№ п/п

Кол-во

занятий

Тема

Вид занятия

Программное содержание

Задачи

1

2

Диагностика

Контрольное

Комплекс упражнений, направленных на определение гибкости мышц и подвижности суставов, и критерии оценки.

Выявление показателей подвижности суставов, эластичности мышц.

2

2

«Честное гусеничное»

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Гусеница», «Змея», «Горка», «Ходьба», «Веточка», «Ящерица», «Муравей», «Пчелка»,       «Бабочка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

3

2

«Змей и королевская дочь» ч. I

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Кошка», «Ходьба», «Змея»,  «Горка», «Орешек», «Колечко», «Павлин», «Книжка»,       «Бег».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

4

2

«Змей и королевская дочь» ч. II

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Бег», «Колечко», «Горка», «Лошадка», «Змея»,  «Ходьба», «Летучая мышь», «Паук», «Орешек».      

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

5

2

«Сердобольный лесоруб»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Гусеница», «Змея»,  «Горка», «Ходьба», «Веточка», «Ящерица», «Муравей», «Пчелка», «Бабочка».      

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

6

2

«Живая вода» ч.I

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Гусеница», «Змея»,  «Горка», «Ходьба», «Веточка», «Ящерица», «Муравей», «Пчелка», «Бабочка».      

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

7

2

«Живая вода» ч.II

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Бег», «Ящерица», «Маятник»,  «Книжка», «Кораблик», «Павлин», «Горка», «Лошадка».      

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

8

2

«На зеленой иголке»

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Елочка», «Ходьба», «Стрекоза», «Змея», «Бег», «Книжка», «Ящерица», «Муравей», «Веточка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

9

2

«Как зайца волки напугали»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Горка», «Месяц», «Бег», «Змея», «Птица», «Рыбка», «Лошадка», «Зайчик».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

10

2

«Золотой волос черта» ч.I

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Книжка», «Мостик», «Лошадка», «Бег», «Птица», «Лодочка», «Мельница», «Зайчик».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Развивать подвижность суставов ног с целью профилактики плоскостопия. Способствовать улучшению осанки. Развивать творческое мышление и воображение детей.

11

2

«Золотой волос черта» ч.II

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Змея», «Лошадка», «Маятник», «Лодка», «Паук», «Летучая мышь», «Лягушка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Предупреждать развитие плоскостопия, развивать подвижность суставов. Способствовать улучшению осанки. Развивать творческое мышление и воображение детей.

12

2

«Ворона и канарейка»

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Кошка», «Горка», «Орешек», «Птица», «Змея», «Стрекоза», «Паук», «Ходьба», «Качели».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

13

2

«Просто так»

Игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Медвежонок», «Носорог», «Ходьба», «Змея»,  «Страус», «Маятник», «Зайчик», «Колечко», «Аист».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; мышцы поясничной области  путем поворотов туловища в стороны; мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать грациозность, пластичность, ловкость, творческое мышление и воображение детей.

14

2

«Пропавшая принцесса»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба»,  «Рак», «Ящерица», «Лошадка»,  «Улитка», «Кораблик», «Веточка», «Рыбка», «Павлин».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Развивать подвижность суставов ног для профилактики плоскостопия;  творческое мышление и воображение детей.

15

2

«Синичка»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Веточка», «Ходьба»,  «Елочка», «Змея»,  «Горка», «Зайчик», «Кошка», «Птица», «Аист».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Регулировать работу вестибулярного аппарата. Развивать грациозность, ловкость; подвижность суставов. Предупреждать развитие плоскостопия. Способствовать пластичности движений, улучшению осанки.

16

2

«Три зернышка»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба»,  «Лягушка», «Змея»,  «Бег», «Книжка», «Колечко», «Бабочка», «Птица», «Маятник».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

17

2

«Девочка и джин»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба»,  «Муравей», «Змея»,  «Горка», «Лисичка», «Книжка», «Кораблик», «Павлин», «Кошка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

18

2

«Муравьи не сдаются» ч. I

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент. Ходьба в колонне с выполнением заданий; бег широким и мелким шагом с поворотами и подскоками.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Муравей», «Ходьба»,  «Горка», «Паук», «Змея», «Носорог», «Ящерица», «Бег», «Улитка».

III ч. Ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на релаксацию «Облака».

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног; улучшению осанки. Развивать подвижность суставов с целью профилактики плоскостопия; творческое мышление и воображение детей.

19

2

«Муравьи не сдаются» ч. II

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент. Ходьба приставным шагом боком по скамейке, в конце поворачиваясь на 1800 и спрыгивая; бег с захлестом назад.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Горка», «Змея», «Лошадка», «Маятник», «Лодка», «Паук», «Летучая мышь», «Лягушка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног; улучшению осанки. Предупреждать развитие плоскостопия, развивать подвижность суставов. Развивать и укреплять мышцы стоп.

20

2

«Королевич, который ничего не боялся»

Игровое

I ч. Организационный момент. Ходьба и бег парами с выполнением заданий. Упражнение на дыхание.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Горка», «Орешек», «Лошадка», «Змея», «Веточка»,  «Птица», «Бег», «Кольцо».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание «Солнышко».

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать творческое мышление и воображение детей.

21

2

«Как звери филина лечили»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент. Ходьба и бег парами с выполнением заданий. Упражнение на дыхание.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Медвежонок», «Зайчик», «Змея», «Лошадка», «Летучая мышь»,  «Орешек», «Лисичка»,  «Ящерица», «Паук».

III ч. Упражнения на дыхание «Шарик», «Струна».

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; мышцы поясничной области  путем поворотов туловища в стороны; мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать грациозность, пластичность, ловкость, творческое мышление и воображение детей.

22

2

«Кнут-музыкант» ч. I

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент. Ходьба и бег парами с выполнением заданий. Упражнение на дыхание.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Веточка», «Рыбка», «Птица», «Муравей», «Бег», «Мостик»,  «Орешек», «Горка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Развивать подвижность суставов с целью профилактики плоскостопия; творческое мышление и воображение детей.

23

2

«Кнут-музыкант» ч. II

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Веточка», «Ходьба», «Орешек», «Лодочка», «Бег»,  «Паук», «Змея», «Елочка»,   «Птица».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Регулировать работу вестибулярного аппарата. Развивать грациозность, ловкость; подвижность суставов. Предупреждать развитие плоскостопия. Способствовать пластичности движений, улучшению осанки.

24

2

«Откуда у тигра черные полоски»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Кошка», «Змея», «Бег», «Носорог», «Качели», «Горка», «Рыбка»,  «Лягушка».

III ч. Ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на дыхание «Мяч».

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп.  Развивать; творческое мышление и воображение детей.

25

2

«Странный крокодил»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Лошадка», «Бабочка», «Рак», «Кошка», «Пчелка», «Паук», «Качели»,     «Ходьба», «Улитка».

III ч. Упражнение «Собери камешки ногами без помощи рук». Упражнение на релаксацию.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног; улучшению осанки. Развивать подвижность суставов с целью профилактики плоскостопия; творческое мышление и воображение детей.

26

2

«Золотая птица» ч. I

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Веточка», «Кошка», «Птица», «Лошадка», «Лисичка», «Ящерица», «Горка»,    «Павлин».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног; улучшению осанки. Развивать подвижность суставов с целью профилактики плоскостопия; творческое мышление и воображение детей.

27

2

«Золотая птица» ч. II

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Растяжка», «Ходьба», «Книжка», «Рыбка», «Бег», «Лошадка», «Зайчик», «Лодка»,     «Горка», «Ящерица».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног; улучшению осанки. Предупреждать развитие плоскостопия. Развивать подвижность суставов;  творческое мышление и воображение детей.

28

2

«Заяц-огородник»

 Игровое

I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Растяжка», «Зайчик», «Ходьба», «Змея», «Медведь», «Орешек», «Мостик», «Горка», «Елочка».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание «Солнышко».

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы плечевого пояса; мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; мышцы поясничной области позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Развивать творческое мышление и воображение детей.

29

2

«Очки»

Игровое

I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Растяжка», «Лягушка», «Зайчик», «Змея», «Лисичка», «Птица», «Лошадка», «Рыбка», «Книжка», «Ходьба».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание «Шарик».

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; мышцы поясничной области позвоночника путем поворотов туловища в стороны; мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять и развивать мышцы стоп. Развивать грациозность, пластичность, ловкость,  творческое мышление и воображение детей.

30

2

«Два колдуна» ч. I

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Растяжка», «Ходьба», «Змея», «Орешек», «Бег», «Пчелка», «Горка», «Рыбка», «Птица», «Кораблик».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног; улучшению осанки. Развивать подвижность суставов с целью профилактики плоскостопия; творческое мышление и воображение детей.

31

2

«Два колдуна» ч. II

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Растяжка», «Бег», «Книжка», «Елочка», «Горка», «Рыбка»,  «Рак», «Ходьба»,  «Кольцо», «Орешек».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Регулировать работу вестибулярного аппарата. Развивать грациозность, ловкость; подвижность суставов. Предупреждать развитие плоскостопия. Способствовать пластичности движений, улучшению осанки.

32

2

«Удав, кролик, черепаха»

Игровое

I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Растяжка», «Горка»,  «Птица», «Заяц», «Веточка», «Лошадка»,  «Черепаха», «Ходьба»,  «Ящерица».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание «Мяч».

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Развивать и укреплять мышцы стоп; творческое мышление и воображение детей.

33

2

«Серая звездочка»

Сюжетно-игровое

I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения:«Растяжка»,«Лягушонок», «Веточка»,  «Пчелка», «Ящерица»,  «Паук», «Гусеница»,  «Змея», «Бабочка»,  «Маятник».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание «Мяч».

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед; поясничную область позвоночника, мышцы тазового пояса, бедер, ног. Способствовать лучшей растяжке мышц спины и ног. Укреплять и развивать мышцы стоп.   Развивать творческое мышление и воображение детей.

34

1

Игры-соревнования

Конкурс

I ч. Организационный момент, разминка (ходьба, бег с заданиями).

II ч. Конкурс на самое лучшее выполнение элементов стретчинга.

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание.

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Содействовать развитию грациозности, пластичности, гибкости, раскрепощенности, выносливости.

35

2

Диагностика

Контрольное

Комплекс упражнений, направленных на определение гибкости мышц и подвижности суставов, и критерии оценки

Выявления показателя эластичности подвижности суставов и эластичности мышц. Сравнение результатов с результатами в начале учебного года.

36

1

«Сказка о жадном императоре»

Итоговое, открытое занятие для родителей

I ч. Организационный момент, ходьба и бег с заданием. Упражнение на дыхание.

II ч. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Упражнения: «Растяжка», «Ходьба», «Рыбка», «Бабочка», «Стрекоза», «Лодочка», «Черепаха», «Складочка», «Бег».

III ч. Упражнение на релаксацию и дыхание «Мяч».

Построение, подведение итогов занятия.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, гимнастические коврики.

Подведение итогов изученного материала.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie